Как выбрать горный велосипед

Горный велосипед зачастую используется для экстремальных поездок по бездорожью, хотя на этом транспорте можно ездить и в городе. Такая техника легко проходит кочки, ямы и другие изъяны дороги, но выбор очень большой, поэтому каждому пользователю перед покупкой следует знать, как выбрать горный велосипед. Это упростит выбор и поможет купить оптимальный байк под любые потребности. В статье представлены особенные особенности и параметры велосипедов, а также их виды, которые доступны для покупки.

Принцип работы и устройство горного велосипеда

Горные велосипеды несколько отличаются от классических моделей, в целом, суть их остается аналогичной, но есть следующие конструктивные отличия:

  • Рама – используется усиленная конструкция с высоко поднятым седлом, в некоторых моделях устанавливается подвеска на заднее колесо.
  • Мощная вилка – зачастую она с амортизатором и ее ход примерно 8-10 см.
  • Руль – делается с длинным выносом, что дает нужный наклон тела во время движения.
  • Колеса – всегда устанавливаются большого радиуса, не меньше 26, что дает возможность легко преодолевать неровности на дороге.
  • Тормоза – горные велосипеды всегда с тормозной системой, которая включает в себя диски, подобны тем, что устанавливаются на мотоциклах, реже используются колодки.
  • Педали – они обязательно должны быть широкими и не скользкими, лучше всего с наличием ножного фиксатора.

От классических велосипедов горные отличаются наличием трансмиссии, включающей в себя разные по размеру звездочки, при помощи которых перебрасывается цепь с помощью переключателей.

При помощи изменений передаточного числа можно повысить скорость или упростить подъемы на гору, без усилий для ног и тела. Для этого достаточно переключить передачу при помощи рукоятки на руле.

Лучшие производители горных велосипедов

На данный момент сложно определиться, какой горный велосипед выбрать, поскольку на рынке есть много производителей, чем известнее бренд, тем выше стоимость. Это вызвано безупречным качеством и высокой надежностью. Производством подобной техники занимается много фирм, но среди них можно выделить лучшие, на которые следует ориентироваться для покупки качественной модели:

  • Scott;
  • Author;
  • Trek;
  • Giant;
  • Specialized.

Итоговый выбор должен зависеть не только от названия производителя, но и индивидуальных особенностей водителя. Перед покупкой рекомендуется детально ознакомиться с основными параметрами, после чего делать окончательный выбор.

Виды горных велосипедов

При выборе следует ориентироваться на их виды байков. Это помогает указать, как выбрать горный велосипед для мужчины или мальчика, женщины, а также транспорт под определенные задачи и потребности.

Универсалы

Как выбрать горный велосипед

Тип велосипеда считается горным, но чаще используется для городских условий перемещения. В конструкции есть все элементы, которые характерны для МТВ, но используется упрощенная трансмиссия. Кроме того, внешние данные рамы отличаются по форме, что дает более приятную и удобную посадку.

Такая техника не подойдет для экстремальных и серьезных трасс, но обычное бездорожье отлично может пройти и лучше моделей не придумать. Зачастую это хардтейлы, которые визуально подобны самым дешевым кросс-кантри.

Плюсы:

  • Оптимальная масса рамы и высокая ее прочность.
  • Хорошая амортизация вилки.
  • Отличный набор передач, что дает возможность легко выбирать скорость для подъема на гору.
  • Доступная ценовая политика, учитывая вид транспортного средства.

Минусы:

  • Не подойдет для профессионального вида спорта.
  • Зачастую включает недорогую туристическую вилку, а может быть даже прогулочный тип трансмиссии.
  • Многие устройства характеризуются наличием ободных тормозов.

DH (даунхилл)

Как выбрать горный велосипед

Подобно вездеходам данная техника двухподвесная, но общая масса гораздо больше, поскольку модель сделана для спусков на высокой скорости по бездорожью. Общая масса может доходить до 22 кг. Такие велосипеды зачастую с большим ходом вилки, который начинается от 18 см и больше, но количество скоростей ограничено 10. Размер колес классический – 26 дюймов. За качественный товар придется заплатить 100-500 тыс. руб.

Плюсы:

  • Очень плавный и мягкий ход.
  • Большие колеса, что позволяет получить водителю маневренность и проходить любые препятствия.
  • Высокая надежность тормозной системы и отличная ее работа.
  • Велосипеды могут развивать очень большую скорость во время спуска.

Минусы:

  • Большая масса.
  • Высокая стоимость.
  • Не подходит для движений по ровной дороге, поскольку модели отбирают много сил во время кручения педалей.

Allmountain (вездеходы)

Как выбрать горный велосипед

Велосипеды этого вида применяются для активной езды, но без экстрима. Отличный выбор для разного типа бездорожья, среди которого могут быть скалистые склоны. Многие изделия характеризуются наличием стальной рамы или из сплава алюминия, намного реже производители предлагают карбон.

Вилка амортизированная, а также есть подвеска для заднего колеса, что помогает гасить удары и вибрации от дорожного покрытия. Колеса велосипедов зачастую 26-28 радиуса, а тормозная система дисковая гидравлического типа, что считается одной из самых надежных. Вездеходы зачастую обладают 15 скоростями и больше, форма их руля изогнутая, а общая масса порядка 15 кг. Стоимость товара средняя, находится в диапазоне 30-600 рублей, но покупать подобного типа байки эксперты не рекомендуют дешевле 60000 рублей.

Плюсы:

  • Оптимальное количество скоростей для езды на бездорожье без экстрима.
  • Отличная проходимость.
  • Рама прочная, но легкая.
  • Очень качественные и надежные тормоза.
  • За счет пары подвесов ход мягкий.

Минусы:

  • Высокая ценовая политика.
  • Не подходит для гоночных заездов и агрессивного вождения.

ХС (кросс-кантри)

Как выбрать горный велосипед

Самый популярный вид велосипедов, отлично подойдет для любого вида бездорожья, экстремальной и агрессивной езды, скоростных перемещений по ровной поверхности. Основа конструкции включает в себя легкую хардтейл-раму, в которой используется амортизатор для вилки.

Зачастую модели оснащаются большими и широкими колесами, у которых есть явный и большой протектор. При помощи него водитель легко удерживает равновесие в песке, грязи и грунтовой поверхности. Тормозная система бывает любой, а трансмиссия не должна быть менее 21 передачи. Диапазон цен довольно большой в пределах 30-670 тыс. руб.

Плюсы:

  • Колеса большие, широкие и благодаря протектору дают отличную сцепку.
  • Универсальность, которая позволяет использовать транспорт на бездорожье и в пересеченной местности.
  • Много скоростей.
  • Оптимальный вес.
  • Качественная передняя подвеска, которая гасит удары.
  • Дешевле остальных моделей.

Основной недостаток в том, что на рынке есть много подделок, особенно нужно обратить внимание на трансмиссию, которая часто не соответствует параметрам настоящего кросс-кантри.

МТВ (для трюков)

Как выбрать горный велосипед

Подобный вид используется зачастую для выполнения трюков и стоит меньше всего. Все модели характеризуются крепкой рамой типа баттинг с минимальным весом, которая делается из алюминия. Кресло водителя съемное или продается сразу без него. Основная цель такого байка – триал и выполнение любых трюков в воздухе. В моделях не предусмотрены скорости и амортизация. Зачастую колеса небольшие, примерно 20 дюймов и велосипеды получаются маневренные. Сразу на пару колес ставятся колодочные тормоза. Средняя стоимость байка 8-25 тыс. руб.

Плюсы:

  • Отличный выбор для эффектного выполнения трюков.
  • Небольшая масса, которая начинается с 7 кг, но высокая прочность, благодаря усиленной раме.
  • Небольшие размеры.
  • Хорошая маневренность.
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Предназначены исключительно для триала.
  • Нет амортизации.

Параметры выбора горного велосипеда

Чтобы купить правильный велосипед, рекомендуется детально изучить конструктивные особенности и технические параметры.

Ростовка

В первую очередь выбор и покупку следует проводить по росту человека. Для этого учитывается размер рамы. Основные ориентиры таковы:

  • XS – модели до 14 дюймов (35 см). Техника такого размера будет подходящий для детей или женщин с ростом 135-155 см.
  • S – велосипеды, у которых рама до 16 дюймов (40,6 см). Рекомендуется использовать модели при росте 150-165 см.
  • M – самые популярные размеры до 18 дюймов (45,7 см). Идеальный вариант для среднестатистических людей, рост которых 165-178 см.
  • L – варианты до 20 дюймов (50,8 см), который подойдут для роста 170-185 см.
  • XL – один из самых больших размеров, а именно до 22 дюймов (55,8 см). Рамы считаются большими и рекомендуются для человека с ростом до 195 см.
  • XXL – до 24 дюймов (61 см), рама, которая предназначена для пользователей с размерами роста 190-200 см и более.

Материал рамы

Одной из главных характеристик горного велосипеда, от которой зависит его масса и срок службы – материал рамы. Кроме того, параметр может указать на стоимость товара. Современные производители могут предложить следующие варианты:

  • Сталь – сырье самое дешевое, но рамы обладают рядом положительных характеристик. Среди них высокая прочность и отличная ремонтопригодность, кроме того, конструкция легко гасит вибрации и удары. Основные недостатки – подверженность коррозии, а также большая масса.
  • Хромомолибденовый сплав – часто заменяет классическую сталь, ведь прочность аналогичная, но масса рамы получается меньше, а стойкость к ржавчине выше.
  • Алюминий – отличные вариант для рамы, но стоимость оказывается немного выше. Основной плюс – минимальный вес и большой срок службы.
  • Титан – рамы из этого материала дорогие, но минусов нет. Конструкция не просто легкая, но очень крепкая, поверхность не царапается, исключены повреждения и очаги коррозии.
  • Карбон – самый дорогой вариант, который отличается высокой стоимостью и отменным качеством. По характеристикам не отличается от титана, но дешевое сырье будет средним вариантом между алюминием и сталью.

Трансмиссия

Рекомендуется смотреть на число передач на велосипеде, чем их больше, тем лучше и удобнее адаптироваться под трассу:

  • Качественные МТВ включают от 21 скорости.
  • Для некоторых моделей, к примеру, даунхилла, число переключений не имеет значения.
  • Для триала скорости вовсе не нужны.

При подборе трансмиссии следует правильно выбрать класс переключателей, исходя из основной задачи транспорта, стиля езды и дорог. Универсалы для города или кросс-кантри обойдутся Shimano Alivio, Deore. Чем больше будет приходиться нагрузка, тем выше класс следует выбирать.

В дополнение нужно определиться с типом переключения. Он может быть рычажным или поворотным. Первый вариант удобнее, но иногда скорости могут самостоятельно переводиться.

Амортизация

По виду амортизации горные велосипеды разделяются на несколько основных видов:

  • Ригид – для езды по бездорожью этот вариант подходит меньше всего. Рама вообще не наделена подвеской и может применяться только для выполнения трюков.
  • Хардтейл – популярный вид, с амортизатором на вилке и жестким задним колесом. Подвеска помогает гасить вибрации и облегчает управление, снижая нагрузку на руки.
  • Двухподвес – такие устройства включают подвеску с обеих сторон.

При выборе техники по описанным параметрам следует смотреть на ход вилки. Именно это укажет на высоту возможного препятствия для преодоления и поглощения. Чем тяжелее дорого, тем больше должно быть значение. Эксперты советуют использовать следующие параметры:

  • Кросс-кантри должны быть 80-120 мм.
  • Для сложных и агрессивных заездов рекомендуется покупать вилки с ходом 140-180 мм.
  • Самые длинные варианты устанавливаются на даунхилл-модели, у которых ход от 20 см.

Для любителей езды по разным дорогам можно покупать модели с амортизаторами жесткой фиксации LockOut.Обязательно перед покупкой нужно уточнить тип амортизатора на выбранной модели, поскольку это напрямую влияет на работу и цену велосипеда.

К популярным вариантам относятся:

  • Пружинно-эластомерные – характеризуются небольшим ходом и низкой ценой.
  • Масляно-пружинные – дорогая, но надежная модель без проблем для владельца, отличный выбор для горного велосипеда.
  • Воздушные – отлично отрабатывают себя на небольших ямках, но слабые при сильных ударах.
  • Масляно-воздушные – средний тип с плюсами масляных амортизаторов и минусами воздушных.

Тормоза

Для горного велосипеда устанавливаются 2 типа тормозной системы:

  • Ободный – устройства в которых торможение проводится при помощи сжатия колодок по обе стороны, что замедляет движение колеса. Этот вариант прост, дешевый, но не самый надежный и нужно проводить частую замену колодок. В случае деформации обода работа будет неэффективной.
  • Дисковые – отличный выбор для горного велосипеда, тормозная система эффективно работает в любых условиях. Колодки прижимаются к самому ротору, который ставится на оси колеса, без контакта с ободом.

Какой горный велосипед лучше выбрать

Упростить подбор техники для езды по горам и бездорожью помогут советы специалистов:

  • При наличии частых спусков в горах, где нет наезженной трассы или по холмам на высоких скоростях, рекомендуется покупать даунхилл-модель. Это позволяет получить вилку с длинным ходом, а также крепкую раму, тормозная система будет дисковая, что повысит безопасность водителя.
  • Велосипед, рассчитанный на экстремальные гонки по пересеченным дорогам, рекомендуется брать ХС хардтейл с колесами 26 радиуса. Вилка должны быть с ходом 10-15 см на основе пружин с маслом или масло-воздушной регулировке. При выборе тормозной системы ориентироваться на дисковые. Отдельное внимание уделить трансмиссии, к примеру, для любителей подойдет средний класс. Скоростей для переключения должно быть не менее 21.
  • Чтобы показать максимальное мастерство владения велосипедом, выполняя различные по сложности трюки, следует выбирать МТВ для триала. Основной выбор припадает на легкие по весу устройства, сделанные из алюминиевой или карбоновой рамы, а колеса подойдут на 20 дюймов. Покупать технику с дорогими тормозами нерезонно, поэтому достаточно будет ободного вида V-brake колодок.
  • Аппарат, который будет универсальным для города и бездорожья – хардтейл-универсал с блокируемой вилкой. Допустимая трансмиссия туристического класса, поскольку смысла покупать более продвинутые варианты нет смысла. Ободной тормозной системы будет достаточно.
  • Для путешествий и езды по необкатанной дороге подойдут МТВ-внедорожники с большим ходом вилки, примерно до 20 см, а также возможностью ее регулировки. Тормоза лучше выбирать дискового типа.

Сколько стоит горный велосипед

Разбираясь, как правильно выбрать горный велосипед, рекомендуется ориентироваться еще и на стоимость. От этого зависит бренд, качество и другие технические параметры. Средние цены таковы:

  • 300$ – самые простые варианты, которые подойдут для езды в городе и прогулок по пересеченной местности.
  • 300-500$ – техника начального уровня, подходящая для езды по ровной поверхности и периодичном подъеме на гору или езде по бездорожью.
  • 500-1000$ – функциональные варианты, который будут подходить для езды в смешанном цикле, данная стоимость оптимальная для туристических байков.
  • 1000-1500$ – отличный выбор для любителей, которые только начинают заниматься экстримом и привыкают к бездорожью. При помощи такого велосипеда можно длительное время проводить в дороге, путешествовать и оставаться в полном комфорте.
  • 1500-2500$ – гоночная техника начального уровня, которая создается для соревнований.
  • Более 2500$ – профессиональныеустройства гоночного типа с лучшим качеством и высокой надежностью. Использование рекомендуется только в узконаправленной сфере.

Зная все характеристики, примерные цены и виды горных велосипедов, любой человек может подобрать технику для личных потребностей.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Скажите честно, понравился ли вам сайт?

Загрузка ... Загрузка ...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector