Как выбрать мотоцикл

Многие любители быстрой езды не знают, какой мотоцикл выбрать, ведь их большое разнообразие по маркам и основным техническим параметрам. Любой производитель техники расходует миллионы на рекламирование товаров. Чтобы владеть надежной техникой долгие годы, необходимо знать особенности, которые могут повлиять на эксплуатационные характеристики.

Принцип работы и устройство мотоцикла

Чтобы понять, как выбрать мотоцикл следует определить принцип его работы и устройство агрегатов. Подобная техника может стать верным помощником и другом на протяжении долгих лет. Байки покупают люди разной возрастной категории и статуса. Есть модели для экстремального спорта, ежедневной езды или отдыха. Основные плюсы такого транспортного средства в сравнении с машинами:

  • Небольшое потребление горючего.
  • Возможность быстро развить большую скорость.
  • Отличная маневренность.
  • Легкое обслуживание.
  • На многих моделях может разместиться еще 1 человек, кроме водителя.
  • Наличие багажника.

Работа байка заключается на взаимодействии нескольких узлов. Начало идет от двигателя, который бывает на несколько цилиндров для сжатия смеси. При помощи зажигания проводится запуск, который также обеспечивается батареей. На коробку переключения передач передается крутящий момент. Сама КПП включает в себя несколько шестерней разного размера и переключатель. Основные узлы размещены в масле, что дает стабильную и длительную работу. При разгоне байка вращение передается на звездочки, которые отвечают за набранную скорость.

В дальнейшем начинается функционирование редуктора, передающего вращение на цепочку, которая подключена к колесу сзади. За счет этого проводится толкание техники. Чтобы остановить байк устанавливается тормозная система в виде барабана колеса внутри или диска с колодками снаружи. Подобный механизм есть на обоих колесах.

Подвеска обеспечивает плавность перемещения. На мотоциклах она бывает на 1 амортизаторе или телескопическая. Многие модели обладают дополнительными пружинами для усиления. На раме размещается батарея с генератором. При помощи аккумулятора производится пуск мотора, а генератор дает возможность использовать осветительные приборы, музыку или другие элементы электрики.

Управление обеспечено рулевым колесом и чем больше скоростной режим, тем меньше оказывает градус угла для поворота, но повышается круг для маневров.

Параметры выбора мотоцикла

Чтобы понять, как выбрать первый мотоцикл, необходимо знать основные параметры такой техники.

Тип двигателя

На мотоциклы принято ставить несколько вариаций моторов. Самыми простыми считаются 2-тактные, которые характеризуются легким ремонтом. Они довольно мощные, поэтому могут использоваться для бездорожья, а также активного отдыха на рыбалке. Рекомендуется использовать для небольших пробегов в городе или за его пределами.

Более стабильными и тяговитыми оказываются 4-тактные моторы, которые отлично подойдут для передвижения на трассе. Современные производители оснащают технику электрическими двигателями. Такие модели становятся все больше популярными, по причине тихого функционирования, экологичности и экономичности. Основной недостаток – ограничение в пройденном километраже. Зачастую значение составляет около 50 км, а после придется искать подзарядку на несколько часов.

Мощность

Подобный показатель может колебаться в диапазоне от 6 л.с. до 160. Чем больше мощность устройства, тем выше скорость можно развить, кроме того, обеспечивается оптимальная тяга, если выезд будет на гору. Также мощностные характеристики позволяют резко трогаться с места и делать обгоны на трассе. В случае недостатка силы мотора нужно относительно долго разгонятся, чтобы выполнить обгон и другие маневры.

Основные рекомендации специалистов по выбору мощности мотора:

  • Если нужен байк для спорта на песке достаточно будет выбирать и покупать модели мощностью до 10 л.с.
  • Чтобы проводить ежедневные поездки по личным делам или на работу, оптимальным выбором станут модели с моторами 10-12 л.с.
  • Для ценителей времени и быстрого перемещения в городе, важно использовать аппараты по 20-30 л.с.
  • Выполнять длительные передвижения с целью путешествий лучше на агрегатах 60-80 л.с.
  • Кто любит максимально скоростное перемещение следует ориентироваться на спортивные байки, у которых мощность достигает 160 л.с.

Объем двигателя

Не менее важным значением при выборе, оказывается объем силового агрегата, который указывает на тягу и разгонные характеристики. Показатель может быть от 80 до 1800 куб. м. чем больше параметр, тем выше скорость и мощность в целом:

  • Для городской размеренной езды будет достаточно мотора 80-125 куб. см.
  • Любителям выездов на рыбалку или природу, где могут быть сложности с дорожным покрытием, следует выбирать вариант до 250 куб. см.
  • В городе для активного передвижения удобнее всего использовать байки до 320 куб. см.
  • В путешествиях полезными будут моторы 600 куб. см и более.

Стоит отметить, что все спортивные модели начинаются с объема от 800 куб. см.

Вид охладительной системы

Во время работы любого мотора происходит его нагрев, чем больше это время, тем выше температура. Чтобы исключить неприятности с внутренними элементами, обязательно необходима охладительная система. В противном случае водителя ожидает дорогие ремонтные работы. Среди рекомендаций можно выделить следующие типы:

  • Для условий города или загородной езды по пескам подходит воздушный вид охлаждения.
  • Фанатам поездок на большие расстояния или любителям скорости подойдет масляное охлаждение.

Трансмиссия

Для переключения скоростей на мотоциклы устанавливается автоматическая или механическая коробка. В первом случае водителю не нужно ничего дополнительно использовать и делать для передвижения, скорости выбираются автоматикой, исходя из оборотов мотора. Это очень удобно для больших расстояний. Основной минус – повышенных расход горючего и сокращение динамических показателей. Второй вариант позволяет полностью ощутить резкость и скорость. Рекомендуется выбирать трансмиссию для города, но важно будет следить за работой двигателя и постоянно контролировать передачи.

Подача топлива

На мотоциклы также устанавливается 2 вида системы впрыска. Есть карбюраторы, которые характеризуются простой и возможностью легкой очистки в случае скопления мусора. При помощи такой технологии водитель получает оптимальную мощность, но стабильность не всегда стойкая. Время от времени нужны настройки системы. Рекомендуется использовать байки с подобными установками для города или отдыха. Еще ставится инжекторный впрыск, который более стабилен и экономичен в плане потребления топлива. Отличный выбор для длительных поездок.

Тормоза

Чтобы максимально ощутить себя в безопасности на баках важно обладать отличной тормозной системой, которая будет эффективно выполнять основные задачи. Производители используют один из следующих типов тормозов:

  • Механические дисковые – функционирование производится при помощи рукоятки на руле и троса, который позволяет стянуть или разжать колодки. Рекомендуется делать выбор в тех случаях, если транспорт предназначен для города.
  • Гидравлические – работа аналогична описанным выше, но улучшается сила прижатия, ведь настройка обеспечивается отдельным приводом.
  • Барабанные — в отдельном барабане устанавливается своя система, с накладками, что вызывают тормоз. Они простые и не подвергаются внешним факторам, поэтому подойдут для любых условий.

Подвеска

Плавность хода при движении достигается работой подвески. Без ее применения в конструкции управление и комфорт существенно снижаются. Стоит при выборе байка понимать основные виды:

  • Телескопическая – характеризуется размещением цилиндров на вилке, которые забирают удары и позволяют нивелировать неровную дорогу. Рекомендуется использовать больше для обычного асфальта, на котором могут быть лежачие полицейские.
  • Моноамортизатор — самая распространенная система, сделанная из маятника, которая устанавливается на раму сзади и функционирует по горизонтали. Это помогает сделать ход колеса на 20 см максимум в случае сильной неровной дороги. За счет характеристик подвеска этого вида идеально для бездорожья и трюков.
  • Пружины и стойки – последний подвид, устанавливаемый сзади. Система отличается высоким уровнем жесткости, поэтому подойдет для трасс.

Высота ветрового стекла

Этот элемент является небольшим щитом из стекла, чтобы сохранить лицо водителя от ветра и мусора с дороги. Такая деталь обеспечить более комфортное передвижение и можно даже не пользоваться шлемом. К примеру, для ежедневного использования мотоцикла с применением качественного шлема можно выбирать мотоциклы без ветрового стекла или в минимальном его исполнении.

В случае планирования длительных передвижений, лучше брать байки с большим щитом, позволяющим полностью перекрыть водителя. Стекло на гоночных аппаратах будет полностью бесполезными при разгоне более 260 км/ч.

Размеры и вес

Масса байка варьируется в пределах 70-350 кг. Этот параметр зависит от оснащения, а также типа мотора, бензинового бака и других параметров. Чем выше значение, тем сильнее устойчивость на дороге при максимальных скоростях, поскольку носовая часть не будет задираться. Основной минус в том, что удерживать равновесие при медленном движении или стоянке очень сложно. Специалисты рекомендуют делать следующий выбор:

  • Для выполнения разных трюков лучше покупать мотоциклы до 80 кг.
  • Чтобы ездить на работу или учебу, потребуется легкий байк до 110 кг.
  • Для спортивного типа моделей лучше выбирать вес от 200 кг.
  • Передвижения на длинные дистанции окажутся комфортнее с весом около 300 кг.

Размеры техники в длину бывают 1,6-2,6 метра. Такое значение может отразиться на маневренности. На практике, чем меньше размер, тем удобнее разворачиваться. К примеру, движение по трассе это не покажет, а вот в городе при плотном графике это будет большим плюсом.

Любому водителю должно комфортно сидеться за рулем, особенно если планируются длительные передвижения. В противном случае появляется боль, поездки становятся в тягость. Определить уровень комфорта можно по высоте седла:

  • Для людей, которые занимаются мотоспортом, следует подбирать варианты с высотой 96 см.
  • Для загородного передвижения лучше всего вертикальная посадка, в пределах 50-80 см.
  • Спортивные байки оснащены лежачей посадкой с задней установкой ног. В таком случае максимальная высота оказывает до 70 см.

Объем топливного бака

В зависимости от марки и модели бензобак всегда отличается. Также важно понимать мощность двигателя, ведь значение зависит напрямую. В целом все устройства оснащаются емкость 3-23 литра.

  • Для спорта потребуются минимальные запасы, ведь все тренировки и отработка трюков делаются недалеко от заправок, кроме того, дополнительная масса может существенно помешать. Оптимальный вариант до 4 литров.
  • Для движения в городе, где есть достаточное количество заправок, следует выбирать мотоциклы до 8 литров.
  • Временные поездки на дачу или природу требуют запаса до 14 литров.
  • На длительные передвижения лучше использовать баки до 23 литров.

Размер багажных отсеков

В случае потребности перевозки определенных вещей, обязательно нужно оценить при выборе наличие и объем багажника. Люди, которые используют рюкзаки или портфели для работы могут не использовать подобные отсеки. Для рыбаков этот элемент будет полезным и достаточно багажника под креслом. На дальние расстояния следует выбирать мотоциклы с парой боковых отсеков и одним сзади.

Виды мотоциклов

Чтобы выбрать мотоцикл для начинающих, потребуется определить основные их виды. Есть несколько вариантов агрегатов, которые отличаются назначением и техническими параметрами.

Классические

Как выбрать мотоцикл

Такие мотоциклы характеризуются небольшими размерами с удобной посадкой для водителя и пассажиров. Все устройства легко поддаются ремонту, а также просто обслуживаются, ведь в них нет аэродинамических деталей, которые нужно постоянно снимать. Места достаточно для 2 людей. Такая техника отлично подойдет для работы, небольших поездок в соседние регионы или для выезда на природу. Рекомендуется покупать людям в любом возрасте для ежедневного использования.

Плюсы:

  • Комфортная и удобная посадка.
  • Наличие полных 2 мест.
  • Оптимальный объем бака для топлива.
  • Хорошая маневренность, которая достигается короткой базой.
  • Доступная стоимость.
  • Наличие мягких сидений.
  • Достаточная мощность моторов, которая поможет сделать обгоны при плотном трафике.

Минусы:

  • Многие варианты не оснащаются стеклом для защиты.
  • Нет ручек для пассажиров.
  • Не подойдет для длительных путешествий на большие дистанции.

Туристические

Как выбрать мотоцикл

Такая техника сделана специально для путешествий с возможностью преодоления больших расстояний. Все байки дают максимум комфорта. Зачастую их выбирают люди от среднего возраста и старше, а также те, кто предпочитает активное путешествие. Туристические варианты характеризуются большой массой, наличием нескольких мест для хранения вещей, а также широкими креслами, которые помогают без проблем двигаться несколько часов.

Плюсы:

  • Очень большой бензобак.
  • Наличие большого количества мелких деталей для повышения степени комфорта.
  • Охлаждение мотора и других узлов жидкостное.
  • Возможность развития большой скорости.
  • Есть несколько емкостей для хранения вещей и все они большого объема.
  • Оптимальная мощность.
  • Качественное и продуманное ветровое стекло.

Минусы:

  • Мотоциклы длинные, поэтому радиус разворота большой.
  • Большая масса.
  • Большое потребление бензина, расход примерно как у автомобиля.

Спортивные

Как выбрать мотоцикл

Все модели из данного сегмента характеризуются красивым дизайном и обтекаемыми формами. Они создаются под 1 человека, посадка у них с большим наклоном тела вперед, в результате чего появляется упор на рулевую колонку. Сзади можно посадить еще 1 человека, но он будет размещаться на самом краю. Мотоциклы отличаются возможностью развития большой скорости и отличными аэродинамическими параметрами. Рекомендуется покупать людям в любом возрасте, которым необходима частая езда на трассе или фанатам скорости.

Плюсы:

  • Стильный внешний вид.
  • Высокая мощность моторов.
  • Максимальная скорость до 300 км/ч.
  • Наличие больших колес.
  • Можно использовать в городе и на трассе.
  • Удобная посадка с высоким седлом.

Минусы:

  • Для ремонта зачастую нужно снять много элементов обшивки.
  • Место для пассажира очень маленькое, что вызывает неудобство.
  • Небольшое ветровое стекло, которое слабо защищает водителя от ветра и мошек.
  • Утомительная езда, если планируется длительная поездка.

Внедорожные (кроссовые)

Как выбрать мотоцикл

Такая техника делается специально для спорта. Мотоциклы характеризуются большим протектором и седлом, а за счет радиуса колес можно легко передвигаться по сыпучей поверхности, а также делать трюки. Байки рекомендуются для молодежи или спортсменов.

Плюсы:

  • Амортизаторы работают на большую длину, что дает отличную мягкость, особенно при прыжках.
  • Большие колеса с высоким протектором для лучшей проходимости.
  • Мощность мотора дает возможность сделать быстрый разгон.
  • Подойдет для высоких водителей.
  • В продаже есть варианты на 6 скоростей.
  • Высокая степень проходимости.

Минусы:

  • Для пассажиров полностью отсутствует место.
  • Работа мотора шумная.
  • Небольшой бензобак.

Какой лучше выбрать мотоцикл

При выборе важно сразу определить назначение техники. В таком случае получится купить подходящий байк:

  • Если техника необходима молодому человеку, выполняющему различные трюки, тогда рекомендуется покупать кроссовый внедороджный вариант, у которого объем будет порядка 200 куб. см, 4-тактовый мотор на 18 л.с. Впрыск рекомендуется карбюраторного типа, обязательно механическая коробка передач. Оптимальной высотой посадки в данном случае является показатель 98 см, а вес около 120 кг. Тормоза могут быть впереди дисковые, сзади барабанные, колеса 18 радиуса, а охлаждение мотора воздушное.
  • Для ежедневных поездок по личным делам в городе или выездах на рыбалку достаточно будет аппарата с мотором на 125 куб. см и мощностью 11 л.с. Такой байк сможет разогнаться до 100 км/ч, система впрыска карбюраторная, коробка переключения механическая, а охлаждение воздушное. Оптимальный радиус колес – 15. Тормозная система гидравлического типа дисковая впереди и барабаны сзади. Объем бензобака примерно на 6 литров.
  • Для путешествий или загородных поездок с туристической целью рекомендуется покупать устройства с бензиновым баком около 22 литров, мощностью двигателя 150 л.с. и объемом 1200 куб. см. Система впрыска лучше инжекторная, переключение передач автоматическое. Для охлаждения предпочтительнее масляная система. Также важно наличие багажных отсеков, стекло для защиты от ветра и колеса 17 радиуса.
  • Гоночные модели должны быть с 4-тактным мотором на 131 л.с., объемом 600 куб. см. Охлаждение обязательно жидкостное, а впрыск инжекторный. Предпочтительнее окажется МКПП, телескопическая вилка и амортизатор на задней оси. Размер колес 18 радиуса. Все тормоза лучше выбирать дисковые, бензиновый бак примерно на 15 литров, а масса до 200 кг.

Стоимость зависит от производителя и основного вида мотоцикла. Кроссовые внедорожные модели находятся в пределах до 90000 рублей. Классические модели обойдутся в 44-185 тыс. руб. Техника для круиза продается от 150 тыс. руб. и до 3,5 млн. руб. Гоночные модели до 1 млн. руб.

Советы по выбору от специалистов

Определяясь, какой мотоцикл выбрать новичку в качестве первого транспортного средства подобного рода, нужно установить, что требуется от техники в первую очередь. Это может быть друг с размеренной и комфортной ездой, который характеризуется высокой степенью надежности или быстрая машина для загородной езды на высокой скорости. Исходя из ответа, можно будет определиться с маркой, типом модели, что упростит выбор.

Среди некоторых рекомендаций для новичков специалисты предлагают следующие:

  • Первый мотоцикл нужно покупать средний или маломощный. Резкие и быстрые аппараты могут оказаться тяжелыми в управлении, с ними просто не сможет справиться начинающий водитель.
  • Не рекомендуется приобретать тяжелые мотоциклы, поскольку все начинающие падают, а удержать 200-300 кг веса сложно, еще тяжелее будет подымать технику после падения.
  • В качестве первой модели рекомендуется брать бюджетные и недорогие варианты без множества дополнительных элементов, даже если финансовые возможности позволяют. Лучше всего первый аппарат купить на 1 сезон, что позволит понять поведение на дороге, принцип работы, а также позволит обучиться вождению. Все равно через 1-2 сезона техника будет продана, но перед этим поцарапана или появятся другие дефекты. Логичнее будет купить мотоцикл с пробегом.
  • Начинающим лучше покупать байк в ярком цвете, что позволит отчетливо видеть их на дороге. Это даст возможность заметить байкера другому водителю, исключая неприятные последствия.

Стоит запомнить, что мотоцикл должен быть для новичка несколько флегматичным. Другими словами, техника не должна моментально реагировать на нажатие газа или тормоза, а также другие касания, поскольку это может приводить к травмам. Вторичным моментом выступает удобство во время езды.

Выбираем мотоцикл для города

Если техника приобретается у другого продавца, который уже ездил определенное время, следует быть внимательным и смотреть на следующие моменты:

  • Обязательно проверить документы на транспорт. Для этого важно сверить год выпуска аппарата в техническом паспорте с заявленным. Настоящий год всегда указывается на тормозных шлангах или дисках. В случае несовпадения нужно задать вопрос, почему так случилось. В данном случае может не быть обмана, поскольку есть вероятность замены или ремонта узлов.
  • Необходимо детально изучить внешние данные на предмет царапин и других следов повреждений, особенно если мотоцикл падал. Если дефекты отсутствуют, скорее всего, их просто хорошо замаскировали, поэтому есть риск того, что продавец спрятал и другие проблемы.
  • Нужно смотреть наличие ржавчины на бензиновом баке. В случае наличия подобной отказаться от приобретения транспорта, даже при выгодных условиях. Очаги могли попадать в топливную систему, впрыск и мотор, что скажется на ремонте через определенное время, который выльется в круглую сумму.
  • На раме не должно быть сварочных мест. В случае их наличия нужно смотреть качество. Покупка допускается, но не рекомендуется.
  • Проверяется цепь на предмет ржавчины и натяжки, звездочка сзади должна быть ровной, без существенного износа.
  • Следует придавить несколько раз вилку, при отсутствии следов масла техника считается удовлетворительной.
  • После вопросов и осмотра можно переходить к запуску аппарата, который в идеале заводится с 1-2 раза без прогрева. Лучше всего чтобы звук был ровным.

Кроме описанных рекомендаций нужно проверить тормоза, осветительные приборы, данные на спидометре считаются несущественными, зачастую их просто откручивают назад. Используя простые правила, как выбрать мотоцикл для новичка, любому человеку получится купить тот байк, который нужен и сможет выполнять любые задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подняться наверх сайта
Adblock
detector