Рейтинг лучших лодочных моторов

Выбор лодочного мотора – ответственная и довольно сложная задача, ведь от его технических характеристик и надежности зависит скорость передвижения, комфорт и безопасность пассажиров, а также уровень расходов на эксплуатацию и ремонт. Учитывая разнообразие представленных на рынке моделей, стоит хотя бы в общих чертах ознакомиться с особенностями работы разных типов двигателей, а также с их рабочими характеристиками. Только после этого можно выбрать лучший для конкретной модели лодки мотор от надежного производителя.

ОПРОС: Ходите ли вы на охоту?

Виды лодочных моторов: преимущества и недостатки

В зависимости от принципа работы и вида потребляемой энергии все лодочные моторы можно разделить на три больших группы, каждая из которых отличается своими преимуществами и недостатками.

Бензиновые двухтактные

В таких двигателях внутреннего сгорания для завершения рабочего цикла требуется два хода поршня, так как горючее попадает в камеру сгорания одновременно с маслом.

Плюсы и Минусы
  • более высокая мощность (если сравнивать моторы с одинаковым объемом камеры сгорания);
  • простая и надежная конструкция, облегчающая ремонт и обслуживание;
  • компактные размеры и легкий вес;
  • быстрый выход на нужное количество оборотов;
  • низкая чувствительность к качеству топлива;
  • доступная стоимость.
  • низкая экологичность – часть масла попадает в выхлопные газы и поступает в атмосферу и в воду;
  • большой расход топлива;
  • необходимость смешивать бензин и масло перед запуском;
  • высокий уровень шума при работе.

Бензиновые четырехтактные

Для завершения рабочего цикла этого типа моторов требуется четыре хода поршня, так как горючее и масло поступают в камеру сгорания раздельно (масло – с коленчатого вала).

Плюсы и Минусы
  • экономичность (расход топлива будет примерно на 20-30% меньше по сравнению с двухтактными моторами);
  • относительно тихая работа;
  • обеспечение плавного и равномерного хода лодки;
  • отсутствие необходимости приготовления смеси масла и бензина (заливаются раздельно в картер и топливный бак).
  • более высокая стоимость;
  • сложная конструкция и дорогой ремонт.

Электрические

Электрические моторы появились на рынке относительно недавно, но с каждым годом завоевывают все большую популярность, так как обладают довольно большим числом неоспоримых преимуществ по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.

Плюсы и Минусы
  • отсутствие необходимости в покупке и перевозке жидкого топлива;
  • универсальность – такие моторы можно устанавливать на лодках из ПВХ, алюминия и других материалов;
  • минимальный шум при работе;
  • обеспечение плавного хода лодки;
  • очень легкий вес и компактные размеры;
  • максимально простая конструкция, гарантирующая надежность (электромоторы крайне редко выходят из строя, а ремонт обходится относительно недорого);
  • экологичность – вредные выбросы полностью отсутствуют.
  • необходимость приобретения аккумулятора, который весит больше, чем сам мотор;
  • ограничения по мощности и скорости;
  • отсутствие автономности – зарядить аккумулятор в полевых условиях невозможно, а одного заряда хватает в среднем на 5-8 часов работы (некоторые пользователи решают эту проблему, приобретая резервный аккумулятор).

Как выбрать хороший мотор для лодки

При выборе лодочного мотора следует учитывать следующие факторы:

  • Тип двигателя (электрический, бензиновый двухтактный или четырехтактный). Электромотор прекрасно подойдет для небольших и средних лодок, предназначенных для охоты или рыбалки. Для длительных походов и крупных суден лучше приобрести мотор на жидком топливе.
  • Мощность мотора. Обычно максимальная мощность двигателя указывается производителем лодки в сопроводительной документации. Мотор слишком малой мощности просто не сможет сдвинуть лодку с места, но и приобретать чрезмерно мощное устройство тоже не стоит. Из-за большой мощности существенно возрастет потребление топлива, а высокая скорость может привести к опасной ситуации (опрокидыванию судна и т.д.). Опытные пользователи рекомендуют приобретать двигатель с мощностью на 20-30% ниже максимально допустимой. Если же в сопроводительной документации отсутствует нужная информация, расчет необходимой мощности можно про извести самостоятельно, исходя из того, что для поднятия на глиссер 30 кг груза (включая вес самого судна, пассажиров и багажа) требуется 1 л/с.
  • Длину «ноги» винта (дейдвуда), т.е. расстояние от транца, к которому крепится мотор, до вала гребного винта. На легкие лодки ПВХ обычно устанавливают моторы с коротким дейдвудом типа S (381 мм), на небольшие катера и яхты – типа L (508 мм), а на морские катера и яхты с длинными дейдвудами – типа UL или X (более 635 мм).
  • Способ управления – дистанционное при помощи руля или ручное при помощи румпеля. Первый вариант управления чаще всего применяется на лодках длиной свыше 5-6 м.

Также стоит обратить внимание на марку производителя. Именитые компании выпускают более надежные и экономичные моторы, а также не допускают поступления на рынок бракованной продукции.

Лучшие производители лодочных моторов

  1. Honda – один из ведущих мировых производителей лодочных моторов. Продукцию этой марки отличает высочайшее качество изготовления, прочность, долговечность всех деталей, а также устойчивость ко всем видам внешних воздействий. Модельный ряд двигателей включает агрегаты мощностью от 2 до 250 лошадиных сил. Единственный недостаток двигателей этой марки – довольно высокая стоимость по сравнению с большинством конкурентов.
  2. Tohatsu – японская компания, специализирующаяся на выпуске компактных и легких лодочных моторов. Все двигатели проходят обязательное тестирование в заводских условиях и характеризуются высоким качеством сборки, а также прочностью, надежностью и долговечностью каждой детали.
  3. Parsun – китайский производитель лодочных моторов, присутствующий на рынке с 2002 года. Основным преимуществом двигателей этой марки является оптимальное соотношение разумной цены, высокого качества, функциональности и надежности. В настоящее время дилерские центры компании действуют в более чем 50 странах мира.
  4. Hidea – китайская компания, поставляющая на рынок лодочные моторы мощностью от 2,5 до 60 лошадиных сил. Вся продукция выпускается в соответствии со стандартом ISO 9001 и отличается высокой степенью надежности, коррозионной стойкостью, продуманным дизайном и простотой управления.

ТОП-3 бензиновых двухтактных лодочных моторов до 5 л/с

3Mikatsu M3.5FHS

8.5 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Легкий (всего 9,8 кг) и компактный подвесной лодочный мотор с румпельным управлением. Mikatsu M3.5FHS мощностью 3,6 л/с оснащен электронной системой зажигания. Благодаря топливному баку объемом 1,2 л способен работать без дозаправки на максимальной мощности в течение часа. Отличительными чертами данной модели является легкий и простой запуск, простота обслуживания, надежность и ремонтопригодность. Является оптимальным вариантом для одно- или двухместных лодок любого типа длиной 2-3 метра. Пользуется особой популярностью среди любителей одиночной рыбалки.

Качество и надежность
8
Удобство
8
Стоимость
9
Плюсы и Минусы
  • малые габариты и легкий вес;
  • хорошее качество сборки;
  • работа на полной мощности без дозаправки в течение часа;
  • простая конструкция, ремонтопригодность (подходят детали от аналогичного лодочного мотора марки Tohatsu);
  • быстрый ручной запуск в любых условиях;
  • надежность и долговечность;
  • относительно тихая работа;
  • простота управления;
  • экономный расход топлива;
  • наличие ремонтного комплекта;
  • приемлемая стоимость.
  • отсутствие реверса;
  • среднее качество покраски некоторых деталей;
  • нет ручки для переноски.

2HDX T 2.6 CBMS

9 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Двухтактный бензиновый подвесной одноцилиндровый лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS мощностью 2,6 л/с является одним из самых популярных маломощных двигателей для лодки благодаря оптимальному сочетанию доступной стоимости и высокого качества. Отличительными чертами мотора является улучшенная эргономика, возможность управления дроссельной заслонкой на румпеле, не очень высокая чувствительность к качеству топлива, возможность эксплуатации при температуре до -7°C, а также удобно открывающийся колпак. Коррозионная стойкость позволяет лодке легко передвигаться по мелководью. Система TCI обеспечивает быстрый и бесперебойный запуск. Для производства данной модели применяются комплектующие ведущих американских и японских производителей. Готовый агрегат проходит обязательное тестирование в воде в течение часа.

Качество и надежность
9
Удобство
9
Стоимость
9
Плюсы и Минусы
  • высокое качество изготовления;
  • тестирование каждой единицы продукции в рабочем режиме;
  • легкий вес и компактные размеры;
  • современный и эргономичный дизайн;
  • возможность применения на мелководье;
  • относительно низкий уровень шума при работе;
  • низкая чувствительность к качеству топлива;
  • быстрый запуск;
  • экономное потребление топлива;
  • антикоррозионная защита;
  • выброс отработанных веществ через гребной винт;
  • доступная стоимость.
  • некорректная работа помпы.

1Toyama T2.6CBMS

9.2 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Продолжает рейтинг лучших компактный (920х604х234 см) и легкий (9,8 кг) подвесной двухтактный бензиновый одноцилиндровый лодочный мотор Toyama T2.6CBMS (Япония). Он представляет собой надежный агрегат, обеспечивающий комфортное передвижение на небольших лодках ПВХ с одним (максимум двумя) пассажирами. Встроенного бака объемом 1,2 л достаточно для одного часа хода на средней скорости без дозаправки. Благодаря водяной системе охлаждения существенно снижается уровень шума, а также уровень токсичности выхлопных газов. Максимальное количество оборотов алюминиевого трехлопастного винта составляет 5000 в минуту. Благодаря возможности фиксации румпеля пассажиру совсем не обязательно находится вблизи мотора во время передвижения. Лодка сама будет следовать точно по выбранному курсу.

Качество и надежность
9.5
Удобство
9.5
Стоимость
9
Плюсы и Минусы
  • высокое качество изготовления, надежность;
  • компактные габариты и легкий вес;
  • привлекательный и стильный дизайн;
  • относительно тихая работа;
  • простота перевода мотора в режим движения задним ходом (поворот на 180°);
  • аккуратная упаковка, комплектация набором самых необходимых инструментов и расходников;
  • наличие аварийного выключателя;
  • возможность регулировки угла наклона мотора;
  • трехлетняя гарантия производителя;
  • приемлемая стоимость.
  • существенных недостатков не найдено.

ТОП-2 бензиновых четырехтактных лодочных моторов до 5 л/с

2KAMISU F 5 BMS

9.2 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Бензиновый четырехтактный лодочный мотор KAMISU F 5 BMS (5 л/с) представляет собой компактный и надежный агрегат, обеспечивающий плавный и быстрый разгон, высокую скорость передвижения и хорошую маневренность плавсредств любого типа. Благодаря усовершенствованной технологии управления расходом бензина обеспечивается экономное потребление топлива при высочайшей производительности. Данная модель отличается простотой управления и удобством переключения передач. Все моторы этой марки проходят тщательный контроль качества на производстве перед отправкой на склад или заказчику.

Качество и надежность
9
Удобство
9.5
Стоимость
9.5
Плюсы и Минусы
  • отличное качество сборки;
  • высокая прочность гребного винта;
  • плавный и быстрый разгон, хорошая маневренность;
  • простая система управления;
  • экономный расход топлива;
  • универсальность;
  • коррозионная стойкость;
  • очень низкий уровень шума при работе;
  • комплектация свечой зажигания, тросом аварийного запуска, прокладками сливного винта редуктора, чекой и зип. набором;
  • заводской контроль качества.
  • низкое качество заводского масла;
  • отсутствие коннектора для подключения внешнего топливного бака.

1Honda BF2.3DH SCHU

9.5 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Четырехтактный подвесной компактный бензиновый двигатель нашего обзора Honda BF2.3DH SCHU (2,3 л/с) идеально подойдет для любой одноместной (максимум двухместной) лодки или байдарки. Отличительной чертой данной модели является самое оптимальное соотношение мощности и веса в своем классе, а также обеспечение максимальной маневренности судна при прохождении сложных участков. Встроенный бак объемом 1 литр позволяет работать двигателю на максимальной мощности без дозаправки на протяжении 55 минут. Цифровая система зажигания гарантирует экономный расход топлива, а безопасность эксплуатации обеспечивает возможность экстренного отключения в аварийных ситуациях при помощи ключа, который крепится непосредственно на руку.

Качество и надежность
10
Удобство
9.5
Стоимость
8
Плюсы и Минусы
  • прочность, надежность и долговечность всех элементов;
  • эффективная система принудительного водяного охлаждения;
  • возможность экстренного отключения в аварийных ситуациях;
  • самый легкий вес в своем классе;
  • высокая маневренность;
  • простота управления;
  • наличие нейтральной передачи;
  • низкий уровень вибрации.
  • относительно высокий уровень шума;
  • сравнительно высокая стоимость.

ТОП-3 бензиновых двухтактных лодочных моторов до 10 л/с

3SEA-PRO ОТН 9.9S

8.5 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Двухтактный бензиновый лодочный мотор рейтинга SEA-PRO ОТН 9.9S мощностью 9,9 л/с позволяет быстро развить скорость свыше 30 км/ч и отличается высокой степенью надежности, устойчивостью к износу. Двигатель предусматривает работу в одном из следующих режимов: движение вперед, назад, нейтраль и передвижение по мелководью. Производитель проводит пятиуровневое тестирование лодочных моторов этой серии (опрессовку двигателя и редуктора, обкатку мотоголовы, тестирование работы помпы и биения валов, а также проверку работы в реальных условиях), что гарантирует высочайшее качество и надежность всего перечня реализуемой продукции. Благодаря возможности установки внешнего топливного бака объемом до 24 литров отпадает потребность в частой дозаправке мотора бензином.

Качество и надежность
8.5
Удобство
8.5
Стоимость
9
Плюсы и Минусы
  • хорошее качество сборки;
  • электронная система зажигания;
  • высокая мощность (по отзывам потребителей в реальных условиях даже превышает указанную в документации);
  • легкий запуск после консервации на зиму;
  • возможность передвижения по мелкой воде;
  • пятиуровневое тестирование моторов на производстве, гарантирующее высокое качество каждой единицы продукции;
  • регулировка заглубления винта, позволяющая передвигаться по мелководью;
  • оптимальная цена для мотора такой мощности.
  • большой вес;
  • попадается брак с дефектами сборки.

2Parsun T9.8BMS

9 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Двухтактный бензиновый лодочный двигатель Parsun T9.8BMS мощностью 9,8 л/с отличается привлекательным дизайном, компактными размерами, разумным соотношением высокого качества и разумной цены. Данная модель подойдет для установки на любой тип лодки (ПВХ, пластиковую или алюминиевую) и позволит с комфортом отдохнуть на воде рыбакам, охотникам или туристам. Отличительными чертами этого мотора является минимальный уровень шума при работе, плавный старт, безотказный запуск и низкая вибрация. Прочный корпус из алюминиевого сплава устойчив к воздействию коррозии при эксплуатации как в пресной, так и в морской воде. Он также надежно защищает внутреннюю часть от механических повреждений и загрязнений. Управление осуществляется при помощи румпеля с прорезиненной ручкой, предотвращающей соскальзывание, а также расположенного с противоположной стороны корпуса рычага переключения передач (предусмотрено три положения: вперед, реверс и нейтраль). Предусмотрена возможность фиксации заглубления винта в одном из трех положений, в том числе для плавания по мелководью или в полностью поднятом при плавании на веслах.

Качество и надежность
9
Удобство
9
Стоимость
9
Плюсы и Минусы
  • отличное качество сборки;
  • прочный и устойчивый к коррозии алюминиевый корпус;
  • простота управления;
  • возможность фиксации заглубления винта в одном из пяти положений;
  • плавный и безотказный запуск в любую погоду (система CDI);
  • оцинкованные внутренние каналы;
  • надежный блок крепления с возможностью фиксации угла наклона дейдвуда;
  • обтекаемая форма дейдвуда с антикоррозионным покрытием.
  • достаточно высокая стоимость.

1GLADIATOR G9.8FHS

9.1 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Продолжает топ лучших двухтактный лодочный мотор GLADIATOR G9.8FHS мощностью 9,8 л/с. Он отлично подойдет рыбакам, охотникам, туристам и другим любителям активного отдыха на воде. В качестве топлива используется смесь бензина и масла в соотношении 50 к 1. Для быстрого запуска холодного двигателя в конструкции карбюратора предусмотрена воздушная заслонка, а для контроля оптимального уровня рабочей температуры – встроенный термостат. Запуск мотора осуществляется вручную при помощи стартера, а управление – посредством румпеля с противоскользящими насечками. Для переключения передач в положение вперед, назад или нейтраль достаточно повернуть расположенную с правой стороны мотора рукоятку. Допускается фиксация мотора в полностью поднятом положении или для плавания по мелководью.

Качество и надежность
9.5
Удобство
9.5
Стоимость
9
Плюсы и Минусы
  • отличное качество сборки, надежность;
  • эргономичный дизайн;
  • возможность установки винта в положении для плавания по мелководью;
  • наличие регулировки силы поворота влево-вправо;
  • быстрый запуск;
  • встроенный термостат;
  • простая система переключения передач;
  • блокировка запуска при включенной передаче;
  • сравнительно тихая работа;
  • умеренный расход топлива;
  • приемлемая стоимость.
  • существенных недостатков пользователями не отмечено.

Читайте также:

ТОП-3 бензиновых четырехтактных лодочных моторов до 10 л/с

3HANGKAI F6.5HP

7.8 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Четырехтактный бензиновый мотор для лодок и яхт длиной 1,7-4,5 метра HANGKAI F6.5HP (6,5 л/с) обеспечивает максимально высокую скорость и маневренность любым плавсредствам малого и среднего размера при относительно небольшом расходе топлива. Отличительными чертами данной модели являются высокая прочность и надежность всех деталей, коррозионная стойкость, устойчивость к температурным перепадам и простота управления, с которым легко справится даже новичок.

Качество и надежность
8
Удобство
8
Стоимость
9
Плюсы и Минусы
  • прочность, надежность и коррозионная стойкость всех деталей;
  • современный лаконичный дизайн;
  • электронная система зажигания;
  • большой объем бензобака (12 л);
  • универсальность – подвесной мотор может устанавливаться на лодки из ПВХ или алюминия, а также на яхты, катамараны и другие плавсредства;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • возможность передвижения по мелководью;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • минимальная потребность в обслуживании;
  • очень доступная цена для мотора такой мощности.
  • попадаются бракованные экземпляры.

2Honda BF6 SHU

9.2 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Четырехтактный шестисильный бензиновый лодочный двигатель из рейтинга лучших Honda BF6 SHU отлично подойдет любителям туризма, рыбалки и другим любителям активного отдыха на воде. Встроенного топливного бака объемом 1,5 литра достаточно для 40 минут работы на максимальной мощности без дозаправки. Также предусмотрена возможность подключения внешнего бака в случае необходимости путешествий на большие расстояния. Данная модель двигателя оснащена встроенным генератором переменного тока с зарядной системой для питания устройств мощностью 6 А при 12 В. Для разных условий эксплуатации можно выбрать двигатель с коротким (38 см) или длинным (51 см) дейдвудом. Также существует возможность выбора одного из трех вариантов исполнения гребного винта. Благодаря легкому весу, компактным размерам и удобной конструкции ручек для переноски существенно упрощается транспортировка мотора к лодке.

Качество и надежность
9.5
Удобство
9.5
Стоимость
9
Плюсы и Минусы
  • высочайшее качество изготовления, прочность и долговечность всех элементов;
  • возможность выбора длины дейдвуда (38 см или 51 см) и конструкции гребного винта (3 варианта исполнения);
  • наличие коннекторов для подключения внешнего топливного бака при путешествиях на большие расстояния;
  • встроенный генератор переменного тока;
  • электронная надежная система зажигания;
  • наличие удобных ручек для переноски.
  • высокая стоимость.

1Hidea HDF6HS

9.5 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Четырехтактный одноцилиндровый подвесной лодочный бензиновый мотор Hidea HDF6HS мощностью 6 л/с оснащен дейдвудом стандартной длины S (381 мм) и может устанавливаться на одно- или двухместных лодках длиной до 3 метров или катерах любого типа. Помимо встроенного бака объемом 1,6 л, можно использовать внешний двенадцатилитровый бак, который подключается через специальный коннектор. Благодаря ему двигатель может работать без дозаправки на протяжении нескольких часов (в комплект поставки не входит и докупается отдельно). Данная модель лодочного мотора оснащена прочным и устойчивым к воздействию коррозии трехлопастным алюминиевым винтом. При этом также предусмотрено фиксированное положение глубины погружения для плавания по мелководью. Управление осуществляется в ручном режиме при помощи румпеля. Рукоять переключения передач предоставляет возможность выбора одного из трех режимов: движение вперед, назад или нейтраль.

Качество и надежность
9.5
Удобство
9.5
Стоимость
9.5
Плюсы и Минусы
  • высокое качество всех комплектующих и безупречная сборка;
  • электронная система зажигания;
  • быстрый и безотказный старт;
  • возможность подключения внешнего 12-литрового топливного бака через коннектор;
  • простота управления;
  • фиксатор глубины погружения винта для хождения по мелководью;
  • экономный расход топлива;
  • двухлетняя гарантия производителя.
  • серьезных недостатков в процессе эксплуатации не отмечено.

ТОП-3 лучших бензиновых лодочных моторов высокой мощности

3Parsun Golfstream F20ABMS

9 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Мощный двадцатисильный четырехтактный двухцилиндровый бензиновый лодочный двигатель Parsun Golfstream F20ABMS от других отличает высокая экономичность и низкий уровень шума при работе. Мотор оснащается 24-литровым топливным баком. При этом максимальное потребление топлива при работе на максимальной мощности составляет не более 13,8 литров. Время работы без дозаправки составляет почти два часа. Благодаря возможности регулировки глубины погружения винта мотор можно использовать для хождения по мелководью. Безопасность эксплуатации обеспечивает чека аварийной остановки, эффективная система водяного охлаждения, а также защита от запуска на включенной передаче.

Качество и надежность
9.5
Удобство
9
Стоимость
8.5
Плюсы и Минусы
  • отличное качество сборки и всех деталей;
  • хорошее качество антикоррозионного покрытия;
  • высокая прочность гребного винта;
  • возможность регулировки глубины погружения винта;
  • низкий уровень вибрации и шума;
  • экономное потребление топлива;
  • большой запас прочности;
  • простая и удобная система ручного управления.
  • достаточно высокая стоимость.

2Honda BF20DK2 SHU (BF20D3 SHU)

9.5 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Четырехтактный экономичный подвесной двигатель для лодок и яхт Honda BF20DK2 SHU (BF20D3 SHU) мощностью 20 л/с представляет собой надежный, прочный и долговечный агрегат, оснащенный винтами усовершенствованной конструкции и эффективной трансмиссией. Благодаря микропроцессорной системе зажигания, изготовленной с применением технологии PGM-IG, и системе электронного впрыска топлива обеспечивается максимально плавный разгон и экономное потребление топлива. Также в данной модели присутствует система контроля температуры охлаждения, частоты оборотов и уровня смазки. Все элементы мотора изготовлены из оцинкованного алюминия или нержавеющей стали и отличаются высочайшей прочностью и устойчивостью к коррозии. Отличительной чертой двигателя этой марки является очень легкий вес и привлекательный дизайн корпуса.

Качество и надежность
9.5
Удобство
9.5
Стоимость
9.5
Плюсы и Минусы
  • высочайшая прочность, надежность и коррозионная стойкость всех элементов;
  • микропроцессорная система зажигания и электронная система впрыска топлива, обеспечивающие плавный разгон и экономное потребление бензина;
  • самый легкий среди всех двигателей аналогичной мощности вес;
  • контроль частоты оборотов, наличия смазки и температуры охлаждения;
  • минимальная вибрация благодаря системе маятникового гашения;
  • низкий уровень шума;
  • соответствие нормам экологической безопасности.
  • очень высокая цена.

1Tohatsu M 18E2 S

9.7 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Далее в ТОПе идет двухтактный мощный (18 л/с) подвесной бензиновый лодочный двигатель Tohatsu M 18E2 S. Он отличается высокой мощностью при довольно экономном (около 3 л на 1 час работы) расходе топлива. Удобство управления обеспечивает возможность поворота мотора на 360°, а также эргономичная форма румпеля с противоскользящим покрытием. Лодочный мотор имеет защиту от случайного старта, привод для мелководья. Он также оснащен термостатом системы водяного охлаждения. Из-за стандартной длины «ноги» (381 мм) данную модель двигателя рекомендуется устанавливать на лодки или катера с небольшой высотой кормы. Все детали, вступающие в непосредственный контакт с водой, выполнены из коррозионностойкого алюминиевого сплава или из нержавеющей стали.

Качество и надежность
9.5
Удобство
9.5
Стоимость
9.5
Плюсы и Минусы
  • прочность, долговечность и коррозионная стойкость всех деталей, изготовленных из высококачественного алюминиевого сплава и нержавеющей стали;
  • возможность поворота двигателя на 360° вокруг своей оси;
  • эффективная система водяного охлаждения, оснащенная термостатом;
  • возможность применения на мелководье;
  • экономное потребление топлива;
  • приемлемая цена.
  • довольно большой вес.

ТОП-3 лучших электрических лодочных моторов

3Intex 68631

8.2 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Электромотор для лодки Intex 68631 Trolling Motor (0,45 л/с) представляет собой высококачественное устройство, предназначенное для установки на одноместные лодки, оснащенные навесным транцем соответствующей конструкции. Эта модель двигателя предусматривает возможность выбора одной из восьми скоростей (5 вперед и 3 назад) и регулировки уровня заглубления винта. Особенностью лодочного мотора Intex 68631 Trolling Motor является удобный выдвижной румпель, позволяющий выбрать наиболее подходящую для конкретного пользователя длину.

Качество и надежность
8.5
Удобство
8.5
Стоимость
8.5
Плюсы и Минусы
  • прочность и надежность конструкции;
  • возможность регулировки длины и угла наклона румпеля;
  • индикатор заряда аккумулятора;
  • восемь скоростей (пять для движения вперед и три назад);
  • простота управления;
  • тихая работа, практически полное отсутствие вибрации;
  • коррозионная стойкость;
  • регулировка положения мотора и заглубления винта;
  • отсутствие в комплекте аккумулятора.

2Greenworks G40TM55

8.5 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Аккумуляторный электрический мотор для лодки из нашего рейтинга лучших Greenworks G40TM55 создает электротягу, равную 25 кг, и способен обеспечить передвижение лодки на скорости до 4,83 км/ч. В качестве источника питания применяется аккумулятор 40 В, совместимый с другими электрическими устройствами этого производителя (газонокосилками и другой садовой техникой). Удобство эксплуатации обеспечивает возможность регулировки уровня заглубления винта, положения «ноги», а также оригинальная форма лопастей, предотвращающая наматывание водорослей на винт.

Качество и надежность
8.5
Удобство
8.5
Стоимость
9
Плюсы и Минусы
  • применение для изготовления прочных, устойчивых к воздействию влаги и температурным перепадам композитных материалов;
  • специальная форма лопастей винта, предотвращающая наматывание водорослей;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • регулируемый уровень заглубления винта;
  • универсальность аккумулятора G-MAX 40V;
  • низкая стоимость;
  • трехлетняя гарантия производителя.
  • малое время работы на одном заряде – до 22 минут от аккумулятора 4 А*ч;
  • отсутствие в комплекте зарядного устройства и аккумулятора (проблема решается приобретением резервных АКБ).

1HDX 40L

9.2 / 10Рейтинг
Характеристики
Отзывы

Электрический лодочный мотор HDX 40L мощностью 0,6 л/с представляет собой компактное и надежное устройство, предназначенное для установки на небольшие лодки. Благодаря применению для изготовления легких, прочных и не подверженных воздействию коррозии композитных материалов вес такого двигателя составляет всего 7,1 кг. Данная модель предусматривает возможность выбора одной из трех скоростей при движении вперед и три скорости для реверсивного режима. Удобство эксплуатации обеспечивает наличие индикатора уровня заряда.

Качество и надежность
9
Удобство
9
Стоимость
9.5
Плюсы и Минусы
  • компактные размеры и легкий вес;
  • пять скоростей при движении вперед и три назад;
  • прочность и коррозионная стойкость всех деталей;
  • от 3 до 16 часов автономной работы в зависимости от скорости и типа аккумулятора;
  • практически полное отсутствие шума и вибрации;
  • плавный ход и хорошая маневренность;
  • защита головного блока от пыли и брызг;
  • десятиуровневая индикация заряда аккумулятора;
  • регулируемая глубина погружения винта;
  • комплектация запасным гребным винтом;
  • очень доступная цена.
  • малая мощность.

Читайте также:

Какой лодочный мотор лучше

Представленный на рынке ассортимент хороших моторов позволяет подобрать лучший вариант для лодки любого типа и размера с учетом особенностей ее эксплуатации. Так, если лодка небольшая и предназначена для одиночной рыбалки, оптимальным выбором будет недорогой, компактный и экономичный мотор Mikatsu M3.5FHS или Honda BF2.3DH SCHU. Любителям отдыха на воде на крупном судне в компании друзей или семьи больше подойдут мощные двигатели Tohatsu M 18E2 S или Honda BF20DK2 SHU. Крайне не рекомендуется приобретать лодочные моторы малоизвестных производителей или б/у, ведь от надежности двигателя зависит не только комфорт, но и безопасность пассажиров.

ОПРОС: Ходите ли вы на охоту?

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Александр
Об авторе

Добрый день! Моя основная специализация — это тексты про животные, историю, культуру, общество, строительство. Также нравятся темы про домашнюю технику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *